Apple пытается что-то скрыть от инвесторов?

  1. Стекло-полупустая интерпретация
  2. Стекло наполовину полная интерпретация
  3. Apple права, но я все еще хотел бы, чтобы она продолжала раскрывать информацию о продажах

Несмотря на недавнюю распродажу, Apple ( NASDAQ: AAPL ) в 2018 году прошел потрясающий пробег - фактически за последние два года. Тем не менее, его рыночная оценка была занижена по сравнению с другими крупными технологическими именами, такими как другие акции FAANG: Facebook , Amazon , Netflix и Google, родительский Alphabet . На графике ниже видно, что его форвардный P / E отстает от других.

Alphabet

Коэффициент AAPL P / E (вперед) данные по YCharts.

Эта скидка объясняется тем, что Apple, в отличие от других акций, считается в первую очередь аппаратной компанией. В совокупности iPhone, iPad, ноутбуки Mac и «другие» продукты (например, наушники) в прошлом квартале достигли 84% продаж, причем почти 60% приходилось на iPhone.

Поскольку iPhone был таким доминирующим продуктом для верхней линии Apple, количество перемещенных iPhone стало чем-то вроде одержимости для аналитиков и инвесторов. Но во время своего недавнего финансового четвертого квартала компания объявила, что прекратит разглашать метрики устройств для iPhone, iPad и Mac для широкой публики.

Должны ли инвесторы быть обеспокоены?

Должны ли инвесторы быть обеспокоены

Источник изображения: Getty Images.

Стекло-полупустая интерпретация

Для скептиков первая реакция, скорее всего, отрицательная. Почему Apple забирает информацию? Что скрывает компания? Это потому, что продажи iPhone будут снижаться в следующем году?

Финансовый директор Apple Лука Маэстри на телефонной конференции с аналитиками отметил, что «главные конкуренты» компании не раскрывают квартальные продажи. Тем не менее, многие компании раскрывают подобную информацию. Например, розничные компании часто будут раскрывать как «транзакции» (единичные продажи), так и «тикет» (повышение цен) отдельно при обсуждении продажи в одном магазине , Это мало чем отличается от того, что Apple раскрывает информацию о проданных единицах и средней цене продажи (ASP).

В отчетном квартале Apple сообщила о росте продаж iPhone, даже несмотря на то, что доход от iPhone вырос на 29%! ASP от iPhone вырос с 618 до 793 долларов на задней панели XS и XS Max релиз в сентябре.

Скептики также могут указать на то, что если продажи не будут раскрыты, инвесторы не будут знать, насколько компания поднимает цены. Это также может быть расценено как попытка Apple избежать контроля над постоянным ростом цен.

Стекло наполовину полная интерпретация

С другой стороны, не имеет большого значения, повысит ли Apple цены, и потребители все еще готовы платить. Это просто показывает растущую ценность, которую клиенты видят в iPhone и в более широкой экосистеме Apple. Компания стремится улучшить свои возможности за счет инвестиций в такие вещи, как платежи, распознавание лиц, безопасность и мониторинг здоровья ,

Увеличивающийся набор функций позволил компании продавать более широкий ассортимент телефонов по разным ценам: от сверхсовременного iPhone XS до недорогого iPhone SE 2016 года, предназначенного для развивающихся рынков.

Как сказал Маэстри во время телефонной конференции: «Как показали наши финансовые результаты за последние годы, количество проданных единиц за любой 90-дневный период не обязательно отражает основную силу нашего бизнеса. Кроме того, единица продажи меньше актуально для нас сегодня, чем это было в прошлом, учитывая широту нашего портфеля и более широкий разброс продажных цен в рамках любой данной линейки продуктов ».

Генеральный директор Тим Кук напомнил слушателям на телефонной конференции, что, несмотря на то, что устройства iPhone в этом квартале были плоскими, общая установленная база выросла до двузначных цифр, что означает, что многие клиенты впервые подключили устройства компании.

Расширение экосистемы поможет ей продавать больше услуг, выручка от которых выросла на 17% в прошлом квартале до почти 10 миллиардов долларов, почти 16% от общего объема. Кроме того, клиенты iPhone, как правило, предпочитают престижный бренд Apple, даже если они покупают новые телефоны медленнее, чем в прошлом.

Apple права, но я все еще хотел бы, чтобы она продолжала раскрывать информацию о продажах

На мой взгляд, интерпретация Apple своих показателей подразделения точна: Apple - это премиальная экосистема, а не просто производитель аппаратного обеспечения. Вот в чем причина Уоррен Баффет инвестировал в компанию начиная с 2016 года.

Компании не нужно беспокоиться о цене, как это делают другие компании. Например, скажем, ваш iPhone работает дольше, чем раньше - скажем, три года вместо двух, что продлевает срок службы телефона на 50% - это означает, что потребители, скорее всего, смирятся с повышением цены до 50% на телефон, и все еще чувствую, что они получают хорошее качество (при условии, что каждое поколение телефонов обладает повышенной долговечностью и функциональностью). Это предложение с повышенной стоимостью все равно попадет в строки доходов и прибыли, о чем должны заботиться инвесторы, даже если число проданных единиц стагнирует или уменьшается.

Тем не менее, Apple, похоже, пытается убедить инвесторов взглянуть на компанию по-своему. На мой взгляд, это правильный путь, но если другие части инвестиционного сообщества захотят судить о компании по количеству проданных iPhone, ну и что? Я бы предпочел, чтобы компания допустила больше раскрытий, а не меньше.

Суть в том, что инвесторы не должны беспокоиться об этом изменении в раскрытии информации. Apple по-прежнему остается покупателем, основываясь на ее ценовой привлекательности и липкой экосистеме.

Должны ли инвесторы быть обеспокоены?
Почему Apple забирает информацию?
Что скрывает компания?
Это потому, что продажи iPhone будут снижаться в следующем году?
На мой взгляд, это правильный путь, но если другие части инвестиционного сообщества захотят судить о компании по количеству проданных iPhone, ну и что?